14.11.2007

Об исламе и коммунизме

Общие черты идеологии коммунизма и исламизма лежат на поверхности, бросаются в глаза. И все же перечислим их еще раз.

1. Полное подчинение человека воцарившейся догме и властям предержащим.
2. За попытку отступничества — бегство за границу, переход в другую веру — смерть.
3. За критическое или просто ироничное замечание в адрес живых или мертвых святых — смерть.
4. Последовательное подавление свободной рыночной и финансовой деятельности.
5. Строжайший контроль за искусством и наукой, уничтожение неугодных произведений или открытий.
6. «Как коммунистическая партия в ее ленинской конструкции, ислам стремится контролировать государство, не подчиняясь ему и не неся никакой ответственности» (Scruton, Roger. The West and the Rest).
7. Отсутствие законной и зримой оппозиции, которая могла бы корректировать действия властей все тем же инструментом сомнения.
8. Коммунистическая партия всегда права, ибо опирается на священное учение Марк-са — Ленина; и также всегда права господствующая мусульманская улема, ибо она опирается на священные заветы пророка.
9. Весь окружающий мир населен сатанинскими силами — капиталистами, неверными, — главная задача которых: уничтожить «светлое царство» — коммунизма, ислама.
10. Смерть в бою с врагами — величайшее жизненное свершение, открытое каждому подданному «светлого царства».

То, что безбожники-коммунисты и фанатично верующие мусульмане выстраивали такие похожие политико-социальные постройки, ясно указывает на наличие исторических импульсов, не связанных с культурно-религиозными традициями различных народов. Коммунистическую модель пытались применять бен Белла в Алжире, Насер в Египте, Асад в Сирии, Саддам Хуссейн в Ираке, Секу Туре в Гвинее, Кваме Нкрума в Гане, Сукарно в Индонезии, Бургиба в Тунисе — все приступили к национализации предприятий, к жесткому регулированию рыночных отношений, к той или иной форме коллективизации сельского хозяйства. Сходство между этими странами и Вьетнамом, Камбоджей, Кубой, Никарагуа, Северной Кореей было не в культуре, а в том, что все эти народы в середине XX века оказались на пороге — перед необходимостью — вступления в индустриальную эру.

Самое распространенное заблуждение западного идолопоклонника демократии, что власть в этих странах была захвачена кучкой заговорщиков, которые не пользовались поддержкой народа; а вот если бы провести там свободные выборы, то все стало бы на место. Но выборы в Алжире (1992), Пакистане (1997), Газе (2006) ясно показывают, насколько велико влияние исламистских партий. Даже в сегодняшней Турции судьба секулярного государства висит на волоске. И это происходит потому, что народная масса неспособна провидеть гарантированную нищету, которую несут ей коммунисты и исламисты. Зато она жадно тянется к тем двум реальным благам, которые обещают и те, и другие: свободе от жизненного состязания и свободе от сомнений. То есть равенство и непогрешимость. А что может быть бесценнее?

Не важно, что и равенство, и непогрешимость при этих режимах остаются абсолютно иллюзорными. Иллюзия производит такой же обезболивающий эффект, как алкоголь или новокаин. Именно спасаясь от мук сомнения, даже образованные и одаренные люди так часто кидаются под сень коммунистической идеологии или строгого мусульманства. Жан Поль Сартр был увлечен в объятия троцкизма-маоизма тем же душевным порывом, что и египетский писатель Сайид Катб в объятия исламизма.

Игорь Ефимов. "Грядущий Атилла"

Комментариев нет:

Отправить комментарий