Приведу парочку любопытных выдержек из нового поста Кирилла Алексеева "Парадокс современного искусства".
Если эпоха не производит искусства – она стремительно растворяется в мутном потоке времени.
[...]
Проблема заключается в том, что один, даже невероятно талантливый и работоспособный художник не сможет породить далекоидущую традицию при описанной нами эстетической атмосфере в обществе. А значит и в историю искусства не попадет, ибо связей иметь не будет с прошлой традицией. Признать предшествующие традиции – значит признать их критерии качества, т.е , поневоле, всё-таки принять правила и условия общие для всей истории человеческого творчества.
Я могу с легкостью выставить в каком-нибудь прославленном музее современного искусства кусок железа, подобранный вблизи моего жилища, авторизовать его и нагрузить этот случайный ртефакт множеством концептуальных измышлений.
В подобной манере, может выступить еще с десяток-другой людей, но это не будет являться искусством. Причина тому – отсутствие связей с прошедшим ходом творческого процесса, со всей историей искусства.
Хотелось бы, конечно, но не получится. А все потому, что вся эта постановка проблемы неизбывно возвращает художника к критерию качества.
Качество – очень важная категория искусства, многозначность арт-объекта – пропуск его в будущие времена. Это объективная категория, как бы не пытались это опровергнуть суетливые приверженцы арт-гарбиджа.
Источник: "Парадокс современного искусства"
Комментариев нет:
Отправить комментарий