В журнале "Русский Репортёр" (№39 (69), 16 октября 2008) опубликован рассказ Германа Садулаева "Survivor". Автор датирует время написания началом этого года. Сам по себе рассказ наглядно опровергает мнение тех читателей романа "Таблетка", кто утверждает, будто Садулаев скушен, поскольку во всём подражает Пелевину, - нет, он ещё успешно подражает некоему Беркему аль Атоми, бытописцу местных апокалипсисов (заметка на эту тему Дмитрия Пучкова). К художественной литературе рассказ имеет довольно посредственное отношение, поскольку написан столь казённым жж-ным языком, что временами смахивает на обычный пост, который вдруг почему-то "пошёл на повышение", будучи проапгрейден повествованием в третьем лице. Впрочем, всегда есть место сюрпризу. Неожиданной попыткой прорыва в Потустороннее (как жанровое, так и смысловое) служит следующий фрагмент:
Утром на месте строения в грудах обгорелых бревен и золы, залитых пеной, суетились запоздалые пожарные. Калкин тогда сказал себе, что у обреченных вещей прежде их физической гибели разрушается образ, матрица, по которой налеплены молекулы вещества. Иногда можно случайно подсмотреть, как колышется образ: так проявляются предвестники скорого распада. И еще, так можно понять о близкой смерти человека. Или самого себя. Если начинаешь замечать дыры в своей собственной тени или встаешь перед зеркалом, а отражение появляется не сразу. И подрагивает, как если бы амальгама была водой, потревоженной слабым ветром.
Но, к сожалению, этот фрагмент ведёт в никуда, поскольку дальше и вплоть до конца рассказа торжествует характерный "типа реализм типа про эту страну", да ещё и беспросветно серьёзный...
Источник: "Survivor"
Комментариев нет:
Отправить комментарий