В "Афише" опубликована рецензия на фильм Сергея Бондарчука "Обитаемый Остров", поставленный по одноимённому роману братьев Стругацких. Наконец-то мы дождались и слов похвалы о столь ожидаемой премьере, причём похвалы со стороны человека, который до сих пор был довольно критично настроен к творческим изысканиям Бондарчука-младшего:
Первая серия это просто круто. Вторая — круто очень: открывающие минут 30 про фашистские танки — Пол Верхувен, съешь свой ботинок. Страшно интересно как это доделается, — еще интересней как будет работать на большом экране, мало ли что — но по-моему, довольно мощный экспорт, кроме прочего. Его как-раз можно отдублировать и катать по всему миру до посинения. В первую очередь потому, что там по минимуму эпигонства — ну есть на два фильма две рукопашные а-ля «Эквилибриум» (одна мне не очень нравится, зато во второй Серебряков). Есть какие-то бессоновские дела — но это скорее в подходе, в том что они делают такой яркий броский поп-арт про серьезные вещи. И это, правда, очень хорошая экранизация Стругацких — ритм их, интонация их, всю дорогу фильм идет почти дословно по тексту, в конце какими-то точечными коррективами довольно мощно докручивается то, что в книжке подразумевалось — не так радикально как Дарабонт поправил кинговский «Туман», но принцип похожий.
Удивительно внятная образная структра, когда все работает ради чего-то. То есть, ну, в фильме так и должно быть, видимо, но у нас обычно не бывает. [...]
А ощущение тотального кошмара, который вызывает трейлер (я не видел то, что показывали на Кинотавре, но там тоже люди довольно сильно плевались) на самом деле очень смешно объясняется. Там вся эстетика раскладывается на три сектора — есть гламурный фашизм (такой «Эквилибриум» встречает Жан-Поля Готье, с Метрополисом и дирижабликам), есть очень смешной педо-ампир, лиловый в золотых завитушечках, в котором живут напомаженные руководители партии и правительства (в т.ч. сам Федор Б. на пике самоомерзения — не так круто, как его роль в «Своих», но близко), и есть военная часть — танки в песках, кровь, грязища, Гармаш. И эти три элемента работают на контрасте. А в трейлер они войну почему-то не поставили — плюс там нет всех этих сумасшедших панорам фашистского Метрополиса с дирижабликами, которые видимо готовы не были. Вообще, как-то рушится парадигма — я шутками про Бондарчука последние два года жил, чем теперь жить не очень ясно.
Источник: "«А я-то думал, что ты у нас дурак», — приговаривал грубый Корнеев"
Комментариев нет:
Отправить комментарий