Екатерина Рындык. И последний вопрос такой: в связи с этим российское кино будет конкурировать с европейским, американским?
Александр Роднянский. Вы знаете, я очень не люблю разговорчики про конкуренцию, я не считаю, что мы участвуем в спортивном соревновании и что российский кинематограф должен эффективно спорить с Голливудом на той территории, на которой Голливуд уже царствует сотню лет. Если мы начнем эту гонку, это будет означать, что у нас в ближайшие десятилетия не встанет на ноги индустрия.
Другое — это трёхсот миллионный русскоязычный мир. Давайте говорить серьёзно. Существует огромное русскоговорящее сообщество по всему миру. Да, русский язык постепенно уходит из Узбекистана, Белоруссии, Украины. Но пока эти потери не так значительны. По-прежнему, сотни миллионов людей во всём мире говорят по-русски и ищут ответы на базовые вопросы своей собственной жизни. Кинематограф для русскоговорящей аудитории — больше, чем кинематограф как таковой, это вопрос национальной идентификации, попытка ответить на вопросы: кто мы? откуда мы? куда мы? часть чего мы? Ответы на эти вопросы — это культурный процесс, огромный и разнообразный, совершенно специфический, способный стать частью мировой культуры. И международный кинематограф, американский и европейский, не сможет выполнить эту функцию.
Иными словами, я считаю, что у российского кинематографа могут быть совершенно фантастические перспективы в том случае, если он перестанет пользоваться терминологией конфликта и конкуренции с неким потенциальным соперником из-за рубежа, будь то индийское кино или американское, а постарается сосредоточиться и концентрированно ответить на потребности собственной аудитории. Я всегда считал и продолжаю так считать: российское кино выживет в том случае, если окажется нужным российскому зрителю, нужно отвоевать собственный рынок! И лишь потом, как это происходит с французским кино, он может стать интересен всему остальному миру.
Источник: "Екатерина Рындык: Интервью с Александром Роднянским"
Комментариев нет:
Отправить комментарий