— Но в феномене социальных сетей вам видится какая-то патология?
— Патология — слишком сильное слово. Но, по-моему, это правда жутковато — как легко и, главное, безо всякого принуждения сегодняшние двадцатилетние отказываются от такой вещи, как тайна частной жизни. Это ведь довольно важное завоевание было. За него не одно столетие люди боролись, это всегда считалось одной из важных составляющих личной свободы. А тут мы имеем поколение, которому это оказалось — ну просто не очень нужно. Это немножко пугает. Хотя, наверное, ничего страшного, просто происходит сдвиг социальной нормы. То есть если все про себя всё опубликуют — наверное, общество тогда полностью реорганизуется и станет полностью равноправным в своем… не знаю, бесстыдстве, что ли.— Это как раз мечта Цукерберга — открытый мир, где никто ничего не скрывает.
— Да, я знаю. И это в соцсетях любопытно. Это первый случай, когда утопия сама себя претворяет в жизнь. Эффективно и, что важно, без насилия — в отличие, например, от истории с коммунизмом. Все абсолютно добровольно.— А пугает вас…
— …то, что видение мира в этой утопии — очень наивное. Но, может, это возраст. Нам с Соркином (Аарон Соркин, сценарист «Социальной сети». — Прим. ред.) обоим по 50, не забывайте.
Источник: “Дэвид Финчер «Что в соцсетях любопытно — это первый случай, когда утопия сама себя претворяет в жизнь»”
Комментариев нет:
Отправить комментарий