Посмотрел вторую половину фильма "Бумер-2". Год назад видел первую. Такой вот причудливый изгиб судьбы. Но впечатление от фильма нисколько не переменилось - хорошая картина. Даже не хочу править себя, поскольку допустил красноречивую оговорку, позабыв о приставке "кино-", - уж настолько изображение в этом фильме красноречивее и выразительнее, чем неброские перипетии сюжета или прозрачная глубина характеров. Первая ассоциация, посетившая меня, когда я попытался подытожить первые впечатления от увиденного, была такова: великолепный набор открыток. Некоторыми сценами можно любоваться безотносительно ко всему остальному действию. И с удивлением наблюдать в себе прилив светлой грусти, возбуждаемый той или иной предельно узнаваемой деталью. Что ж, непосредственное восприятие всегда ближе к образам памяти, чем самое здравое соображение, поэтому первая даваемая чувствами оценка неизбежно звучит в духе или "все как в жизни", или "да, все так и было", или еще что-то подобное-правдоподобное. Зарисовки с натуры, сполна впитавшие в себя материю только-только уходящих годов.
Но в этом же, как я думаю, и возможная слабость фильма: вроде бы само собой понятные для нас характеры персонажей являются таковыми прежде всего из-за хорошей узнаваемости их визуальных образов. Узнаваемости нами, их современниками и прототипами. Но что будет с фильмом без нас, зрителей, понимающих все без лишних слов? Какое тогда нетленное сообщение он сможет сохранить и передать о нашей современности, о нас? Насколько будет доступен пониманию наш образ жизни? Спустя всего лишь двадцать лет. А сочувствию?
Напоследок приведу показательную выдержку из интервью с Владимиром Вдовиченовым, исполнителем главной мужской роли.
- Ваши герои, как правило, отстаивают правду силой. А предлагали ли вам что-нибудь другое?
- Сроки съемок таковы, что у режиссера нет времени «вытаскивать» из актеров нутро. Они выбирают героев по внешним данным. Знают, например, что есть Вдовиченков Володя, такой крепкий малый, с определенной энергетикой. Может сыграть брутального типа. И идут по проторенной дорожке. Но я, надеюсь, сумел убедить продюсеров и режиссера в фильме «Седьмой день», в котором сейчас снялся, что могу создавать и другие образы. Мой герой живет по принципу «непротивления злу насилием». Я играю монаха.
Источник
Но в этом же, как я думаю, и возможная слабость фильма: вроде бы само собой понятные для нас характеры персонажей являются таковыми прежде всего из-за хорошей узнаваемости их визуальных образов. Узнаваемости нами, их современниками и прототипами. Но что будет с фильмом без нас, зрителей, понимающих все без лишних слов? Какое тогда нетленное сообщение он сможет сохранить и передать о нашей современности, о нас? Насколько будет доступен пониманию наш образ жизни? Спустя всего лишь двадцать лет. А сочувствию?
Напоследок приведу показательную выдержку из интервью с Владимиром Вдовиченовым, исполнителем главной мужской роли.
- Ваши герои, как правило, отстаивают правду силой. А предлагали ли вам что-нибудь другое?
- Сроки съемок таковы, что у режиссера нет времени «вытаскивать» из актеров нутро. Они выбирают героев по внешним данным. Знают, например, что есть Вдовиченков Володя, такой крепкий малый, с определенной энергетикой. Может сыграть брутального типа. И идут по проторенной дорожке. Но я, надеюсь, сумел убедить продюсеров и режиссера в фильме «Седьмой день», в котором сейчас снялся, что могу создавать и другие образы. Мой герой живет по принципу «непротивления злу насилием». Я играю монаха.
Источник
Blogged with Flock
Комментариев нет:
Отправить комментарий